Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
19 мая 2020
Цели SCANIA по борьбе с изминениями климата
История компании Скания
14 мая 2020
Сейчас трудно поверить, что образованная в 1891 г. небольшая вагоностроительная фирма «Vagn-fabriken» и мастерская по выпуску велосипедов «Humber» станут прародителями всемирно известного концерна SCANIA.
Свое современное название компания получила в 1901 г., а уже через год, помимо велосипедов, компания наладила выпуск легкового автомобиля «Scania А», одной из модификаций которого стал почтовый фургон.
Свое современное название компания получила в 1901 г., а уже через год, помимо велосипедов, компания наладила выпуск легкового автомобиля «Scania А», одной из модификаций которого стал почтовый фургон.

Сотрудничество с Россией Scania начала в 1910 г. с поставок корабельных моторов и передвижных пожарных станций. В этом же году состоялась первая экспортная операция компании, которая заключалась в продаже грузового автомобиля «IL» в Санкт-Петербурге.
В 1913 г. пожар, произошедший в Седертелье, вывел из строя все производственные мощности предприятия, однако, как ни странно, это обстоятельство пошло на пользу компании: была проведена полная модернизация оборудования, и уже в том же году объемы выпускаемой продукции существенно выросли. Переломным для Scania становится 1916 г., именно тогда определяются основные направления деятельности компании: Производство грузовиков, корабельных и авиационных двигателей. Однако, экономический спад, начавшийся после войны, не обошел предприятие стороной. Резкое падение спроса на продукцию предприятия, в частности на грузовики и силовые установки, привело к тому, что в 1921 г. предприятие обанкротилось.
В ноябре того же 1921г. разорившаяся компания переходит в собственность семьи Валенбергов, и с этого момента начинается ее возрождение. Изменение производственной программы, существенное сокращение объемов производства и реструктуризация предприятия позволили компании в 1922 г. начать сотрудничество с почтой Швеции, для которой было выпущено 15 автомобилей.

Сделанная еще в 20-х годах ставка на беспрецедентное качество себя полностью оправдала. Благодаря оригинальным конструкторским решениям и высокой культуре производства, Scania регулярно получала правительственные заказы, которые и помогли предприятию пережить трудные времена.
Начиная с 1936 г. компания проводит активную разработку собственных дизельных двигателей, результатом которой становится появление первого предкамерного 6-ти цилиндрового дизельного двигателя мощностью 120 л.с. Не останавливаясь на достигнутом, в 1939 г. «Scania» проводит модернизацию собственной разработки и становится единственным в мире производителем линейки силовых агрегатов с унифицированными компонентами.В годы Второй Мировой войны компания переходит на военные рельсы. Военные заказы позволили компании укрепить свое положение на рынке автомобильной промышленности. Постоянно получая заказы от шведской армии на производство военных грузовиков и легкой боевой техники, предприятие становится владельцем крупного капитала. Это позволило ей после войны провести полную модернизацию производственных мощностей и превратиться в полноценную промышленную корпорацию.
Следующим шагом в развитии силовых установок стало применение в 1949 г. посредственного впрыска топлива. Благодаря этому усовершенствованию удалось значительно повысить мощность и экономичность двигателя. Начиная с этого момента, основные усилия «Scania» сосредоточила на достижении минимальных показателей расхода топлива.
Грузовики Scania-Vabis L75 появившиеся в 1958 имели 5-ти ступенчатую КПП, оснащенную синхронизаторами, усиленную раму и пневматические тормозные цилиндры. Разработанный в 1960 г. 6-ти цилиндровый турбодизель объемом 10 л. до сих пор является эталоном мощности и экономичности. Доказательством этого может служить тот факт, что он был снят с производства только в 1998 г.
«Нулевым поколением фирмы Scania» стал модельный ряд грузовых автомобилей L50, L/LB80, L/LB85 и L/LB110, оснащенных дизельными моторами. С этого момента одним из основополагающих направлений при проектировании грузовика становится обеспечение комфорта водителя. Однако разработка двигателя не уходит на второй план и уже в 1969 г. появляется первый V-образный 14 литровый 8-ми цилиндровый турбодизель DS14.
В начале 70-х годов Scania-Vabis объединяется с Saab Automobile AB и новое объединение получает название Scania. На протяжении всего десятилетия, вплоть до начала 80-х годов, концерн занимается выпуском бескапотных грузовых автомобилей, совершенствует дизайн кабины. Параллельно с этим ведутся работы по оптимизации рабочего места водителя. К концу 80-х годов концерн становится ведущим производителем тяжелых грузовых автомобилей. В 1983 г. впервые в Европе внедрена механическая коробка передач с механизмом автоматического переключения CAG, управляемым электроникой. В 1984 г. разрабатывается электронный впрыск топлива EDS. Заслуженное признание приходит к Scania в 1989 г., когда автомобили 3-й серии были признаны лучшими европейскими грузовиками. Свой 1000 000-й грузовой автомобиль корпорация выпустила в 2000 г. К этому времени предприятие располагало 6-ю заводами в Швеции и 8-ю зарубежными филиалами. Интересно отметить тот факт, что комплектующие для этого автомобиля изготавливались на 11-ти предприятиях в 5-ти странах.

В настоящее время международная корпорация SCANIA CV AB сосредоточила свои усилия на разработке и выпуске:
- Грузовиков и специализированного автотранспорта;
- Автобусов;
- Корабельные и промышленные двигатели.
В России концерн представляет компания «Скания-Русь».
